Доставка

Доставка

Пандемия и карантин лишили нас личного общения и заставили сидеть дома. Как следствие, в нашу жизнь стремительно и на постоянной основе вошли онлайн-видеоконференций, сервисы по доставке чего угодно и всевозможные интернет-развлечения.

И здесь хочется выделить одну конкретную нишу — доставка продуктов из супермаркетов. Она существует уже относительно давно — один из мировых лидеров индустрии, компания Instacart, начал работу в 2012 году — но именно пандемия вывела ее на новый уровень. Судите сами: в июне 2020 года ниша доставки продуктов в США обновила рекорд по продажам — $7,2 млрд. Для сравнения, в марте, когда карантин только начался, показатель составлял $4 млрд, а августе 2019 года — всего $1,2 млрд.

У такого роста есть две причины. Во-первых, в нише возросла конкуренция. Если раньше заказывать доставку из супермаркета было не очень выгодно, то сейчас, когда количество игроков в отрасли увеличилось, предложения стали более демократичными.

Во-вторых, стоит, конечно, выделить больших игроков. В США, например, получить продукты теперь можно и с помощью Uber, а Walmart добавил экспресс-доставку.

Тренд дошел и до Украины: все большие продуктовые ритейлеры в том или ином формате стали доставлять товары. Все это делает нишу более привлекательной для среднестатистического клиента. И исследования показывают, что спрос на доставку остается высоким и после ослабления карантина.

Другая «горячая» ниша сейчас — почтоматы. Этот рынок существует уже не один год, но пандемия сильно ускорила его развитие. Например, Почта Литвы в первые две недели карантина сообщила, что доставки на почтоматы увеличились на 50−70% в зависимости от региона. Канадский оператор Snaile Inc прогнозировал, что во втором квартале 2020 года количество посылок через его сеть увеличится на треть по сравнению с первым.

На такой рост, в первую очередь, повлияла популярность электронной коммерции, которая стала чуть ли не единственным способом торговли во время пандемии. По данным Adobe Analytics, онлайн-продажи в июне этого года выросли на 76% по сравнению с аналогичным периодом в 2019-м. Есть все основания предполагать, что распространение e-commerce продолжится и в пост-коронавирусную эпоху — привычки уже сложились, а угроза пандемии, увы, в ближайшее время не уйдет. Соответственно, рост сопутствующих сервисов также неизбежен — и почтоматы в этом плане находятся на ведущих ролях.




Предлагаемые материалы:
Онлайн касса
Window cleaner