CRM для турфирмы

CRM для турфирмы

Даже в самой любимой работе всегда есть нудные кропотливые дела, требующие пристального внимания: оформление документов, учет оплат, поиск и подбор туров среди целой россыпи предложений от разных туроператоров, расчет стоимости и тому подобное. Благо, в наш прогрессивный век многие из таких рутинных дел можно доверить компьютеру, тем самым ускорив и облегчив работу всего турагентства. Систем автоматизации, которые помогают организовать ведение дел, для туриндустрии создано немало.

Основные требования к
Мои Туристы:
  • Программа должна позволять вести учет заказов тура и клиентов.
  • Программа должна печатать договор с клиентом и прочие печатные формы.
  • Программа должна учитывать работу с кассой и безналичными платежами.
  • Программа должна вести учет обращений клиентов и строить «воронку продаж», показывающую сколько обращений или звонков стали заказами.
  • Программа должна взаимодействовать с бухгалтерией. Все больше компаний переходит Сегодня на полностью «белую» схему работы, поэтому интеграция с бухгалтерией становится очень важным моментом. А поскольку «1С» практически победил другие бухгалтерские системы, сейчас это требование можно сформулировать так: программа турагентства должна поддерживать обмен данными с «1С Бухгалтерией». Сверх того, возможна интеграция программы и с «банк-клиентом» для автоматического выполнения безналичных платежей.

Кроме функциональных требований существуют и другие, определяющие не перечень возможностей программы, а качество работы в ней сотрудников турфирмы:

  • Программа должна быть настраиваемой под различные компании. Если в ней не заложена настройка печатных форм, добавления новых полей и реквизитов, вы рано или поздно столкнетесь с проблемами. Например, ввод закона о защите персональных данных потребовал срочной разработки новых печатных форм. Или, например, более специфическое для туризма добавление страхования обязательств туроператоров, которое потребовало изменения справочников туроператоров и бланков договоров.
  • Программа должна сокращать работу менеджеров, а не усложнять ее. Поэтому все ее «экраны» должны быть понятны и спроектированы с учетом удобства и скорости работы сотрудников.
  • Программа должна ускорять работу менеджеров — поэтому она должна быть быстрой.
  • Программа должна быть современной. Не секрет, что основные программы на рынке были разработаны десятилетия назад и с тех пор не подвергались существенному обновлению. Кто-то может возразить: «Зато они давно отлажены и работают стабильно». К сожалению, чем старее программа, тем заметнее проявляются ее «родовые травмы» — неудачные решения, тормозящие работу и развитие, которые разработчики просто не могут себе позволить исправить — ведь иначе придется переписать всю программу.
  • Программа должна постоянно обновляться. Посмотрите на историю обновлений программы, перед ее покупкой: она вам многое скажет. Например, стоит ли вам ждать улучшений и реализации своих запросов — и как быстро будут устраняться ошибки.
  • Программа должна развиваться специалистами в туризме и продукт должен быть проверен временем. Именно это является самым распространенным доводом в пользу той или иной системы автоматизации турагентства. Долгий срок работы компании в туризме скажет о ее стабильности и надежности, а знание специфики туризма позволит заказчику сэкономить время на объяснении терминологии и сразу приступить к разговору по существу. Опыт и доверие — безусловно, один из наиболее важных критериев выбора.

Данным требованиям во многом отвечают следующие системы: U-ON.travel, TourControl, Мои Туристы, ERP.Travel, МоиДокументы-Туризм. Каждое агентство уникально — оно находится на уникальном этапе развития, в нем работают уникальные люди, и, естественно, ему нужна CRM, которая органично впишется во все этоЖ

  • xотите “все и сразу” с лейблом “рекомендовано ТурМаркетинг” — берите U.ON,
  • у Вас небольшое туристическое агенство без супер требований по кастомизации CRM —ТурКонтрол,
  • никогда не пользовались CRM’кой и хотите “попробовать” — МоиТуристы,
  • нужно “просто отгружать туры” и Вы любите 1С — дерзайте сERP.Travel,
  • Вам чем-то не угодил “Ю.ОН” и Вы являетесь ярым поклонником функционального минимализма — “МоиДокументы | Туризм”.