Автолампы

Автолампы

Автолампы – незаменимый элемент освещения в автомобиле и его безопасности. Нередко автолюбители (особенно неопытные) задаются вопросом о правильности выбора и использования автоламп. В данной статье освещены не только вопросы о том, какие виды и типы автомобильных ламп существуют, но и дается несколько полезных рекомендаций по их выбору и дальнейшей эксплуатации.

Электролампочки быстро перестали быть необычными предметами, характерными для определенной местности, и было принято решение приспособить их к автомобилям. Первой попыткой была автолампа с угольной нитью. Но она не увенчалась успехом. В этой модели было много недостатков: непереносимость тряски, большое потребление электроэнерегии, неудобная эксплуатация, т.к. данные модели питались от громоздких аккумуляторов, требующих частой подзарядки.

В 1906 году впервые испробовали вольфрамовую нить, которая обладала более высокой надежностью и имела небольшой расход электроэнергии. В развитии автомобильного освещения большую роль сыграл «генератор-АКБ-стартер», который начал свою деятельность уже через несколько лет первого использования вольфрамовой нити.

1962 год ознаменовался новым открытием – изобретением галогеновой лампы компанией Hella. Это изобретение стало очень важным, а идея создания довольно простой – в колбу лампы накаливания внедряли соединение йода и брома в газообразном состоянии, препятствующие испарению вольфрама и быстрому перегоранию нити, что позволило довольно сильно уменьшить габариты и значительно увеличить светоотдачу и ресурс. За все это время галогеновые лампы усовершенствовались по качеству и увеличились по количеству.

В настоящее время галогеновые лампы при небольшой цене и широком выборе имеют неплохие световые характеристики. Но у них также есть и свои недостатки: маленькое КПД - не больше 10% и сравнительно небольшой ресурс.

Со временем изобретатели пришли к мысли, что спираль можно заменить смесью определенных газов. Яркий свет лампа получит при размещении в колбе с двумя электродами под давлением, полученной смеси при замене спирали, с дальнейшим поджиганием разрядом с высоким электрическим напряжением. Такие лампы получили название газоразрядные. А автомобильные лампы получили название ксеноновые из-за использования в качестве «наполнителя» газа ксенон с примесями.

Ксеноновые лампы почти не нагреваются и потребляют мало электроэнергии из-за большого КПД (практически 90%). Из-за их способности не нагреваться продляется долговечность фар автомобиля. Световой поток ксеноновых ламп в отличие от галогеновых ламп намного больше. Из-за отсутствия спирали, чувствительной к ударам и тряске, ресурс получается намного больше.

К самым молодым лампам относятся светодиодные, или их еще называют LED. Светодиодные лампы могут быть самыми разнообразными. Изначально из-за своей небольшой мощности они использовались в качестве света во вспомогательных осветительных приборах. Но в современном мире с течением времени уже появились наборы для замены штатных ламп головного света.




Читайте также
Срочный выкуп автомобилей в Туле
Своевременная подача отчетности