Автокондиционер - факторы неисправности

Автокондиционер - факторы неисправности

Автокондиционер – это устройство, предназначенное для охлаждения потока воздуха до необходимой температуры в салоне, который поступает снаружи. Делается это для того, чтобы водитель чувствовал себя комфортно, сидя в машине, в душную жаркую погоду. Купить автокондиционер просто необходимо, если Вы любите комфорт в салоне.

Принцип работы кондиционера автомобиля заключается в том, что после включения кондиционера компрессор начинает сжимать фреон, циркулирующий по всей системе, затем вещество попадает в конденсор, там охлаждается и конденсируется до жидкости. После этого сжатый фреон попадает в ресивер-осушитель, где проходит процесс очищения. Перед тем, как попасть в испаритель жидкость пересекает терморегулирующий вентиль, понижающий её давление, что сопровождается процессом охлаждения. И снова после испарителя фреон попадает в компрессор.

Причины неисправности автокондиционеров

Рассмотрим самые распространённые и часто встречающиеся причины неисправности автокондиционеров. Бывает, что причиной неисправности или поломки автокондиционера является некачественная работа специалистов. Или же сам хозяин машины, например, при буксировки автомобиля может случайно зацепить трос за детали кондиционера.

Помимо человеческого фактора неисправности могут появляться и по техническим причинам, например:

  • трубки и радиатор (конденсор) – самое уязвимое место в кондиционере, располагается он перед основным радиатором машины, поэтому при движении машины по дороге, соли, грязь, камни попадают на радиатор кондиционера, в следствии чего через некоторое время начинает забиваться пространство между сотами конденсора, а также забивается промежуток между основным радиатором и радиатором кондиционера. В результате чего начинает происходить коррозия алюминиевых деталей, что в свою очередь приводит к плохой герметичности системы и может даже произойти утечка рабочего вещества;
  • также нарушение герметичности может появиться и по другим причинам, что тоже является серьёзной неисправностью. Например, рассохшиеся резиновые прокладки и шланги, изношенный сальник, который теряет свою эластичность и приводит к плохой герметичности;
  • очень часто причиной выхода из строя системы может служить неисправность электрических компонентов, которые в свою очередь портятся опять же из-за грязи и солей, вызывающих окисление контактов вентилятора, электроразъёмов, датчиков;
  • клинит компрессор. Одна из самых неприятных, но редко встречающихся проблем, которая приводит к не дешёвому ремонту автокондиционера. Результатом заклинивания компрессора обычно является долгая разгерметизация системы;
  • при попадании грязи внутрь системы, может возникнуть непроходимость системы, что приводит к заклиниванию терморегулирующего вентиля. Лечится заменой вентиля и полной внутренней промывкой системы (бывает что при замене вентиля необходимо снимать торпеду, тогда этот ремонт может стоить дороговато);
  • неисправность системы может произойти из-за повышенного давления, например при загрязнении конденсора, вентилятор не может качественно справляться со своей задачей, от чего и происходит повышение давления, также при неправильной заправке кондиционера, при отсутствии нужного оборудования, можете ненароком закачать пару сотен лишних граммов фреона, что безусловно приведёт к повышенному давлению;
  • засоренный салонный фильтр или неисправность электропривода воздушных заслонок системы вентиляции может стать причиной слабого потока воздуха в салоне.